 За свій більш як 20-річний стаж роботи в Житомирській школі-інтернаті для глухих дітей мені довелося побувати в багатьох навчальних закладах, в яких навчаються діти з вадами слуху, тож маю змогу порівнювати і робити висновки. Одеська школа №97 вразила буквально з перших хвилин перебування в її стінах. Передусім - чудовим естетичним оформленням дитячих спалень: кожна в своєму кольорі та стилі. Потім настав час дивуватися чистоті та порядку на території школи та в приміщеннях. І хоча будівлі, в яких розмістилась школа, вже досить старенькі, працівникам вдається утримувати їх в чудовому стані, а завдяки новим партам і шафам класні приміщення виглядають цілком сучасно. Далі - знайомство з учнями. Милі дитячі личка, привітні посмішки і та щира безпосередня відкритість, що буває лише в дітей, які відчувають з боку дорослих любов та захист. Вразило і те, наскільки адміністрація та педагоги школи переймаються
...
Читати далі »
|
 У жовтні виповнюється 50 років з часу заснування Київської спеціальної школи-інтернату І-III ступенів №9. До 1963 року у столиці України не існувало школи для слабочуючих дітей. До того часу вони навчались або в школі глухих, або в допоміжній школі. Тому й виникла потреба у створенні такого навчального закладу, який було відкрито за наказом міністра освіти України на базі середньої школи №41. На початку існування інтернату у ньому нараховувалось 100 учнів з вадами слуху, з якими працювали 25 педагогів-дефєктологів. Але вже наприкінці 1970 року контингент учнів зріс до 456 осіб і приміщення не задовольняло потреб школи. Тому у травні 1971 року вона переїхала в іншу будівлю - за адресою: вулиця Сєченова, 9, де й знаходиться зараз. За роки існування школи-інтернату №9 нею керували директори: С.В.Ломачук, І.В.Бойцов, А.Г.Рудницька, О.У.Розум, Ю.О.Корчовий. За цей період заклад поступово посів одне з провідних місць в
...
Читати далі »
|
У меня растут года, будет и семнадцать... Где работать мне тогда, чем мне заниматься? В.В. Маяковский.Каждый ребенок предрасположен к чему-то, к какому-то делу. Кто-то в уме может сложные уравнения решать, а кто-то может из ничего, из куска дерева сделать произведение искусства. Некоторые глухие свободно могут выполнять электроработы не хуже инженеров-электриков. И задача школы, а точнее учителя - открыть таланты ребенка, так как у каждого человека есть свой круг возможностей. Он не беспределен. Но в рамках этого круга можно добиться очень многого. Надо только правильно определить, что человеку органически присуще, а что - нет. Практически, по моему глубокому убеждению, любой недостаток человека можно повысить до уровня достоинства, т. к. недостатки - это продолжение наших достоинств. Во главу угла ставится индивидуальный подход к каждому ученику. Тогда учащийся сможет бли
...
Читати далі »
|
 Все частіше на адресу спецшкіл і сурдопедагогів сипляться звинувачення, що їх вихованці - це кричущий брак. І є чого бити тривогу: звинувачення, що випускники спецшкіл (дитячих і вечірніх) не вміють написати стислу заяву, листа, не вміють спілкуватися з оточуючими ні усно, ні письмово, абсолютно справедливі. Одержуючи свідоцтво про середню освіту, вони освіти як такої майже не здобувають. Це факт незаперечний і глибоко трагічний і для вчителів, і для вихованців. Кожен брак - це чиясь конкретна вина, це чийсь недогляд у роботі. На жаль, бракороби ще не перевелися. їх може бути декілька в колективі, навіть половина - припустимо і таке. Але, щоб бракоробами були всі без винятку колективи вчителів-сурдопедагогів країни - це неможливо навіть за теорією вірогідності. Ніколи в це не повірю. Насамперед тому, що я сама вчитель-сурдопедагог з вищою освітою і 35-річним стажем роботи у вечірній спецшколі. І я добре знаю ціну подви
...
Читати далі »
|
 Внеурочная работа студентов с нарушениями слуха наравне с обучающей деятельностью обеспечивает непрерывный учебный процесс, предоставляет широкие возможности для всестороннего развития студентов, их подготовки к полноценной самостоятельной жизни в обществе. Внеурочная работа имеет большое значение в: -воспитании познавательных интересов глухих студентов; -расширении и углублении их знаний; -формировании дисциплинированности и чувства коллективизма; -развитии инициативы, самостоятельности и творческих способностей; -приобретении практических навыков и умений. Основной формой внеурочной работы среди студентов с нарушениями слуха на зуботехническом отделении нашего училища является работа кружков, главная задача которых - углублени
...
Читати далі »
|
 Я представитель г.Донецка, ПТУ №51. Нашу группу открыли в 1999 году, по специальности "автослесарь”. Я работаю здесь переводчиком-дактилологом первый год. Он закончился довольно успешно, и на протяжении этого года мы решили немало проблем, о которых хотелось бы рассказать. Практически всю свою сознательную жизнь я провела и провожу по сей день в среде глухих, поскольку сама из семьи глухих. История обучения глухих имеет давние корни. Но проблемы обучения остались те же. Очень много нового происходит в мире, жизнь меняется на глазах, но глухие (я имею в виду моих земляков), которые в массе своей были безграмотными, в основном, такими и остались. Т.е. детский сад и школа не создают основу, фундамент для получения знаний и повышения уровня грамотности, которые должны были бы совершенствоваться и увеличиваться в специальных учебных заведениях для глухих детей
...
Читати далі »
|
 Отойдем от привычной картинки, примелькавшейся в газетах к 1 сентября: первоклашки с огромными букетами цветов и будущий выпускник, несущий на плечах малышку, звонящую в колокольчик, символизирующий школьный звонок... Вспомним сегодня, что новый учебный год начался т в тех немногих вечерних школах, которые сохранились еще в Украине. В Николаеве вечерняя школа рабочей молодежи была основана в 1951 году. Она давала восьмилетнее образование и самостоятельно существовала до 1976 года. Затем она была реорганизована, и оставшиеся пять классов с 52 учащимися переданы в вечернюю школу №19... Добрым словом хотим вспомнить преподавателей, которые за все время существования вечерней школы свою душу и знания отдавали глухим и слабослышащим ученикам. Это: М.П.Решетняк (более 20 лет была директором), В
...
Читати далі »
|
У відповідності зі статутними положеннями університету “Україна” на 1-й курс факультету правознавства та міжнародних відносин у 2004 році в числі студентів з особливими потребами були зараховані абітурієнти з вадами слуху.
З першого дня навчання ми користуємося послугами спеціально виділеного сурдоперекладача - Євгенії Михайлівни Горлової. Спочатку виникли певні проблеми як з конспектуванням лекційного матеріалу, так і з проведенням семінарських занять.
Сурдоперекладач здійснювала синхронний переклад. Але одночасно сприймати та конспектувати новий лекційний матеріал було надзвичайно важко, оскільки більшість юридичних термінів не перекладаються на жестову мову, а дактилологічний переклад уповільнював хід синхронного сурдоперекладу і не співпадав зі швидким темпом усного мовлення викладача. В першу чергу це стосувалося теоретичних навчальних курсів: теорії д
...
Читати далі »
|
В Донецком техникуме промышленной автоматики обучаются студенты с недостатками слуха. Первый набор мы провели в 1996 году - было принято 14 человек, теперь это уже выпускная группа. Условия сегодняшней жизни, рост культурных запросов, а также профиль специальности "Ремонт и обслуживание ЭВТ и компьютерных сетей” приводит к увеличению численности студентов с нарушениями слуха: в 1997 году в спецгруппе было 17 человек, в 1998-м - 24, в 1999-м - 25. Всего в техникуме на 4-х курсах обучается 80 неслышащих студентов, в общежитии проживают 50 человек с недостатками слуха.
С самого начала обучения неслышащих в техникуме промавтоматики перед педагогическим коллективом была поставлена задача о воспитании и обучении полноценного студента безо всяких ски
...
Читати далі »
|
Вступая в третье тысячелетие, педагоги и ученые Украины изучают итоги работы средней школы. Какой же должна быть школа XXI столетия? Специалисты приходят к выводу, что учебно-воспитательный процесс новой школы необходимо нацелить на всестороннее развитие личности, развитие способности и готовности учащихся к социальной адаптации в сложном и противоречивом мире. Речь идет не только о массовой школе, но и работе всех специальных школ-интернатов.
Используя предоставленные школам за последнее время широкие полномочия в организации педагогического процесса. Киевская спецшкола-интернат №6 по инициативе директора Л.В.Шевченко начала перестройку своей работы.
Забота о социальной адаптации глухих детей - в традициях Киевской школы. В тяжелое послевоенное вр
...
Читати далі »
| « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 19 20 » |