Речь является необходимым условием формирования мысли и неотъемлемым компонентом общения, в ходе которого она развивается и совершенствуется. Эту основную философскую концепцию профессор П.Губерина использовал при разработке ВТМ. При естественном развитии у детей дошкольного возраста речь достигает достаточно высокого уровня, что позволяет им общаться со слышащими - как со сверстниками, так и со взрослыми. Основная особенность ВТМ заключается в том, что он выступает за интеграцию ребенка с нарушениями слуха в среду слышащих, а это возможно только тогда, когда ребенок докажет, что он может общаться так, как и остальные члены общества.
Основное средство коммуникации человека - это речь. Значит, нужно научить глухого говорить. ВТМ, учитывая психологические аспекты развития ребенка и особенности его речевой деятельности, положил в основу обучения детей с нарушением слуха развитие его слуховой функции. При восприятии л
...
Читати далі »