Четвер, 21.11.2024, 20:53
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Інформація ОНП [139]
Законодавство [73]
Сурдопедагогіка [115]
Освіта глухих [192]
Освіта України [57]
Освіта за кордоном [21]
Медицина [15]
Консультація [18]
Країна глухих [80]
Адміністратор сайту [8]
Пошук
Вхід на сайт
Статистика

Онлайн всього: 4
Гостей: 4
Користувачів: 0

hit counter
ОБ'ЄДНАННЯ НЕЧУЮЧИХ ПЕДАГОГІВ
Головна » 2013 » Листопад » 30 » Из опыта обучения в ВУЗе
22:39
Из опыта обучения в ВУЗе
Мне хочется поделиться опытом, приобретенным мной в процессе учебы в Винницком политехническом институте, где я получил высшее техническое образование.
Еще в девятилетнем возрасте вследствие заболевания я утратил слух. Но, к счастью, природа дала нам возможность воспринимать примерно 90% окружающей информации с помощью зрения.
Думаю, это помогло мне в своем развитии приблизиться к людям с нормальным слухом. С помощью зрения, используя чтение с губ, я научился общаться со слышащими.
Первой в моей жизни школой была Песчанская спецшкола-интернат. Там, со слов моей мамы, программа обучения не соответствовала моему развитию, и из подготовительного класса я был переведен сразу во второй. Затем пришлось обучаться в Подкаменской и Кислякской спецшколах-интернатах.
В 1971 г. после окончания Миргородской школы я поступил в Рыбинский авиационный техникум. В техникуме для меня новым было то, что обучение проходило в спецгруппе с переводчиком-дактилологом. Учиться оказалось значительно легче, чем я предполагал, благодаря тому, что с помощью переводчика воспринималось больше информации. Это помогло мне при поступлении в 1976 г. в Винницкий политехнический институт. Учиться в вузе мне пришлось на стационарном отделении в одной группе со слышащими студентами. Хочу признаться, что поступать в вуз было труднее, чем учиться в нем без переводчика. И дело было не в сдаче вступительных экзаменов, а в вопросе о допуске к сдаче экзаменов. Экзаменационная комиссия была в нерешительности. Долго думали, колебались, можно ли допускать меня к сдаче вступительных экзаменов, потому что за всю историю существования Винницкого политехнического института на таких испытаниях впервые оказался неслышащий абитуриент. Да и сам я переживал, думал, что придется расстаться с мечтой о получении высшего образования.
После встречи с деканом машиностроительного факультета, куда я поступал, предложили, в случае успешной сдачи вступительных экзаменов, "продержаться” до зимней сессии, а зимняя сессия решит дальнейшую мою судьбу. Все экзамены были сданы на "4”, и я был зачислен студентом I курса.
Что я могу сказать о своей учебе в вузе? Действительно, без переводчика было очень и очень трудно учиться. На лекциях приходилось все переписывать слово в слово у своего соседа по студенческой скамье, а когда у него не было желания вести конспекты - идти в библиотеку и часами просиживать над книгами. С преподавателями я общался письменно. Так я учился все пять лет. Чтобы было легче общаться с однокурсниками, я некоторых студентов научил дактильно-жестовому языку. Те позже благодарили меня за это, потому что с помощью жестов помогали друг другу сдавать экзамены.
Как ни было тяжело в учении, я все же окончил институт с отличием. Основываясь на своем опыте обучения в вузе, считаю, что, если в нем будут обучаться неслышащие, необходимо с этой целью сформировать спецгруппу, а общение неслышащих студентов с преподавателями должно осуществляться с помощью переводчика посредством дактильно-жестового языка.

Белинский А.В., мастер цеха Винницкого УПП УТОГ (Перша Всеукраїнська конференція з питань навчання глухих в Україні, 09-10.VI.2000)

Категорія: Країна глухих | Переглядів: 696 | Додав: Admin | Рейтинг: 4.0/1
Всього коментарів: 0
Зробити безкоштовний сайт з uCozCopyright MyCorp © 2024