Спецшколы-интернаты для глухих и слабослышащих детей в Украине являются звеном единой государственной системы образования и обладают своей материальной базой, кадровым педагогическим потенциалом. На базе таких учебных учреждений проводится научный эксперимент по улучшению учебно-воспитательной работы с детьми, лишенными слуха.
Основное содержание образования неслышащих школьников характеризуется двумя направлениями:
1)глухие и слабослышащие дети получают обязательный общеобразовательный минимум;
2)в течение определенного учебного процесса у них происходит формирование словесной речи.
Как ни странно, отечественная сурдопедагогика отрицает, что дактильно-жестовый язык - основное средство общения неслышащих, без которого искусственно затягивается срок овладения ими словесной речью. Выпускники украинских спецшкол-интернатов оказываются в условиях, мало способствующих их адаптации в окружающем мире, поскольку в ма
...
Читати далі »