Хотелось бы поделиться опытом обучения в специальных школах для слабослышащих детей. Я обучалась в трех школах: в Киевской спецшколе-интернате для слабослышащих детей №9, в Феодосийской спецшколе-интернате для слабослышащих детей и в Московской школе №52, появившейся на базе школы №30 им.К.А.Микэльяна, была знакома с сурдопедагогом, использующим очень интересную методику работы с детьми с нарушениями слуха. И, естественно, у меня была возможность ознакомиться с некоторыми аспектами педагогической работы, сравнить результаты различных методик обучения и уровни реабилитации выпускников этих школ.
На мой взгляд, у слабослышащих детей самая главная проблема - это недостаточно устойчивое и концентрированное внимание. Классы очень неоднородны по индивидуальным характеристикам учеников, даже если они подобраны по уровню остатков слуха. В одной группе, наряду с подготовленными и способными от природы учениками, могут находить
...
Читати далі »