Вівторок, 16.04.2024, 06:05
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Інформація ОНП [135]
Законодавство [73]
Сурдопедагогіка [115]
Освіта глухих [191]
Освіта України [57]
Освіта за кордоном [21]
Медицина [15]
Консультація [18]
Країна глухих [80]
Адміністратор сайту [8]
Пошук
Вхід на сайт
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

hit counter
ОБ'ЄДНАННЯ НЕЧУЮЧИХ ПЕДАГОГІВ
Головна » 2013 » Квітень » 7 » Хроника новостей киевской спецшколы №9
17:58
Хроника новостей киевской спецшколы №9

СПАСИБО, ЧТО КОНЦА УРОКАМ НЕТ!

Наверняка многие, прочитав о том, что речь снова пойдет о школе, захотят перевернуть страницу. Но хочу остановить вас, ведь каждая школа, как человек, вмещает в себе целый мир со своими стремлениями, печалями и радостями. В этом я еще раз убедилась, побывав в столичной спецшколе-интернате №9 для детей с нарушениями слуха.

УСПЕЕМ ЛИ ПРОЧИТАТЬ “ВОЙНУ И МИР”?

Спецшкола-интернат №9 существует с 1963 года. Это первое в Украине учебное заведение для слабослышащих детей. За годы существования школы контингент ее учеников постоянно увеличивался, и необходимость расширяться назревала не один раз.
На сегодняшний день в школе насчитывается 229 учеников, которые с прошлого года учатся по программе массовой школы.
- Перейти на эту программу мы смогли благодаря содействию депутата Сергея Анатольевича Терехина, - рассказывает Татьяна Ивановна Москаленко, заместитель директора по учебно-коррекционной работе. - Наши дети теперь имеют возможность получать полное среднее образование в течение 12 лет и, к тому же, - в стенах родной школы. Раньше они вынуждены были продолжать учебу в спецшколе-интернате №18, где еще с 1993 года перешли на обучение по программе полного среднего образования.
Радует, что наши дети будут учиться на равных условиях со слышащими ровесниками. Но возникли трудности с количеством часов обучения. Например, на изучение “Войны и мира” Л.Толстого отведено всего 6 часов. Смогут ли слабослышащие ученики усвоить этот роман за такой короткий срок? Конечно, нет. Или возьмем биологию - сложный предмет, много специальных терминов, а часов по этому предмету мало - только один раз в неделю.
Дети хотят и могут учиться, но они не успевают усваивать материал из-за того, что программа сложная, а график работы очень плотный. Нам нужна адаптированная программа, в которой на изучение сложного материала выделено большее количество часов.
Сейчас слабослышащие дети учатся по учебникам массовой школы, а для них нужны специальные учебники, разработанные именно для школ такого профиля. Так, например, в учебниках по языку следовало бы излагать правила проще и доступнее. Учебные пособия по физике и химии желательно сделать более иллюстрированными и дополнить их упражнениями для закрепления материала.
На наш взгляд, особое внимание следует уделить преемственности “сад-школа-вуз”.  Пока что удалось воплотить в жизнь ее часть – “школа-вуз”. На базе нашей школы открылось подготовительное отделение для старшеклассников, планирующих по окончании школы поступать в университет “Украина”. Выпускные экзамены, которые они будут сдавать по окончании школы, одновременно будут как бы вступительными экзаменами в ВУЗ. Благодаря тому, что будущие выпускники готовятся заранее, мы можем знать, на каких предметах следует акцентировать внимание.
Считаю, что в школе необходимо ввести такой предмет, как “Деловой украинский язык”. Ведь в младших классах есть “Развитие речи”, а в старших классах его продолжением может стать “Деловой украинский язык”, чтобы наши выпускники умели правильно оформлять документы.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК  ДЛЯ НАС ВАЖНЕЕ?

В течение прошлого года в школе факультативно изучали культуру дактильно-жестового языка. Этот предмет вела сурдопедагог З.Н.Щавлинская. Обучение проходило в двух классах (всего в группе было 18 учеников). Занятия проводились один раз в неделю. В результате изучения культуры жестовой речи было замечено, что дети стали точнее выражать свои мысли и грамотнее писать. Ведь они получили возможность уточнить звучание слов при помощи дактиля, стали лучше “чувствовать” слова, их окончания.
Однако из-за очень плотного учебного графика часы по изучению культуры дактильно-жестового языка сняли и поставили вместо этого предмета английский язык, который будут изучать с третьего класса.
Планируется одновременно с английским языком, в форме эксперимента, давать детям уроки международной жестовой речи. И английский язык, и международные жесты - дело нужное, но ведь культура родной жестовой речи для неслышащих - важнее.
Как отметила Т.И.Москаленко, помимо проблем, касающихся учебного процесса, в школе существуют и другие, не менее актуальные. Например, есть острая необходимость восстановления воскресной группы для наших воспитанников. Ведь не секрет - многим детям просто некуда идти в выходные дни и во время каникул. Многие растут в малообеспеченных семьях, а некоторые живут далеко, и при нынешних ценах на проезд не всегда имеют возможность поехать домой на выходной.
Например, в пятом классе учится Света Николенко. Она - сирота. И каждый понедельник ее привозят из детского дома “Малятко”, а в пятницу забирают. Но часто педагоги школы вынуждены сами отвозить ее в детдом. С восстановлением воскресной группы эта проблема решилась бы.
В разговоре с Т.И.Москаленко была затронута и такая наболевшая проблема, как обеспечение школы сурдотехнической аппаратурой. Раньше школа приобретала ее в научно-производственном предприятии “ВАБОС”. А теперь, согласно программе “Турбота”, Киевской городской государственной администрацией выделены средства для закупки аппаратуры в Центре слуховой реабилитации “Аврора”.

НЕСЛЫШАЩИЕ ПЕДАГОГИ: КТО ОНИ?

Особенностью педагогического коллектива спецшколы №9 является довольно многочисленная группа неслышащих учителей. Большинство из них в разное время были учениками этой школы.
Всего их - шесть человек. В числе первых пришла в педагогический коллектив школы №9 Марина Ивановна Лашкевич. Стаж ее работы воспитателем уже насчитывает двадцать лет.
Еще один неслышащий педагог - Михаил Юрьевич Поплавко, закончил Киевский художественный институт. Уже десять лет он работает в школе учителем изобразительного искусства, ведет кружок рисования “Пензлик”. Его занятия посещают не только глухие, но и слышащие дети. С ними не трудно устанавливать контакты, ведь в искусстве многое понимается без слов.  Дети очень одаренные, и хочется, чтобы они имели возможность развивать свой талант.
Помимо работы в школе, М.Ю.Поплавко ведет большую общественную работу. Он возглавляет объединение неслышащих художников г.Киева, много раз принимал участие в различных всеукраинских и международных выставках. Ученики Михаила Юрьевича также не раз участвовали в выставках. Их работы выставлялись на Международной выставке детского рисунка в Гомеле (Беларусь).
Игорь Николаевич Ступак закончил философский факультет Национального университета им.Т.Г.Шевченко. Его основная  работа - преподавание истории в вечерней школе №27. В спецшколе №9 он работает по совместительству воспитателем в шестых классах.
Воспитатель нулевого класса Татьяна Левченко работает в интернате совсем недавно. Она - студентка Национального педагогического университета имени М.П.Драгоманова.
Воспитатель младших классов Алла Григорьевна Ковтун закончила Ленинградский восстановительный центр, а ее коллега Ирина Сергеевна Гринченко сейчас продолжает обучение в Педагогическом университете им.М.П.Драгоманова.
Все глухие учителя школы принимают активное участие в организации Ассоциации неслышащих сурдопедагогов.

О ПЕРВИЧКЕ И НЕ ТОЛЬКО

Воспитатель М.И.Лашкевич - председатель первичной организации глухих в школе №9, рассказала о работе своей первички:
- Членами организации глухих в школе являются 96 человек. Вместе с администрацией мы проводим различные мероприятия - концерты, спортивные соревнования. Причем не только в стенах школы. Например, ко Дню глухих каждая киевская школа для глухих и слабослышащих подготовила свою концертную программу, которая была показана на сцене Культурного центра глухих.
Поддерживаем контакты с Киевской организацией глухих, которая оказывает нам большую помощь и поддержку. Например, она помогла нашей школе оформить подписку на газету “Наше життя” на 2002 год. Впрочем, некоторые ученики смогли сами подписаться на газету.
Работу с детьми предпочитаю проводить индивидуально - так больше шансов, что они вникнут в суть дела. Ведь зачастую 14-летние подростки не испытывают желания вступать в товариство глухих. Вместо того, чтобы потратить больше десяти гривен на фотографии и членские билеты, они сочтут более приятным купить себе на эти деньги сладости. Другое дело - более старшие ученики, которые уже могут сделать сознательный выбор.

В сегодняшней публикации мы попытались осветить те стороны жизни школы, о которых раньше говорилось мало. Ведь больше привыкли писать о праздничных мероприятиях, елках да утренниках. Многое из школьной жизни, насыщенной разными событиями, не вошло в эту статью. Впрочем, все еще впереди: и новые уроки, и новые встречи, и новые знакомства. Спасибо, что конца урокам нет!

С.Скибицкая

Архив материалов ОО ОНП (2002)

 

Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 808 | Додав: Admin | Рейтинг: 4.0/1
Всього коментарів: 0
Зробити безкоштовний сайт з uCozCopyright MyCorp © 2024