Что общего между жестами “пояс” и “пояснити” (“объяснить” - на украинском языке)? Вы скажете - ничего в них общего. А вот некоторые глухие ученики воспринимают и показывают эти слова одним жестом - “пояс”. Ведь по звучанию эти слова похожи, а смысл слов для глухого ребенка - “тайна за семью печатями”.
Этот яркий пример жестовой и всеобщей безграмотности привела в своем выступлении на очередном заседании Объединения неслышащих педагогов (ОНП) учитель Киевской спецшколы-интерната №6 Е.С.Грищенко. Как же сделать так, чтобы тайна смысла слов открылась ученику, чтобы в его речи и в его развитии не было этих вопиющих примеров безграмотности?
По всеобщему убеждению участников встречи, основную роль в этом должен сыграть такой предмет, как “Культура жестовой речи”, который постепенно появляется в учебной п
...
Читати далі »