Громадська організація - “Об'єднання нечуючих педагогів” - утворилася 10 червня 2001 року за ініціативи вчителів з вадами слуху і за всебічної підтримки Українського товариства глухих.
Нечуючі педагоги, які працюють у спеціальних загальноосвітніх закладах, у своїй роботі зустрічаються з багатьма проблемами. Перш за все, це інформаційна ізоляція і, зумовлені природною вадою, перешкоди в отриманні нових знань при підвищенні кваліфікації і обміні досвідом роботи. Адже, на жаль, не в усіх педагогічних колективах з розумінням ставляться до вирішення цих проблем. У штаті більшості шкіл не передбачена посада перекладача-дактилолога, до обов'язків якого входило б надання допомоги нечуючим педагогам шляхом перекладу виступів на шкільних педагогічних радах, засіданнях методичних об'єднань, заняттях з підвищення кваліфікації тощо. Не секрет і те, що подекуди не
...
Читати далі »
|
Поезд мчался в слякотную апрельскую ночь, а мы - большая группа киевлян, членов Объединения неслышащих педагогов - все никак не могли угомониться. Обмен новостями грозил затянуться до утра. Все, отбой! Ведь завтра у нас очень ранний подъем и напряженный день.
Как только сошли с поезда на еще темный перрон Хмельницкого вокзала, к нам подошла гостеприимная хозяйка - Галина Николаевна Воробель. Это по ее приглашению 31 марта Объединение неслышащих педагогов организовало свое выездное заседание в Хмельницком, на базе возглавляемой ею школы-детсада для детей с нарушениями слуха. Такое большое выездное заседание состоялось впервые за четыре года деятельности ОНП (участие небольших групп наших педагогов в Летних институтах Украинско-Канадского Альянса - не в счет).
К чести Галины Николаевны, она продумала все до мелочей: и город гостям показала, и на знаменитом рынке дала воз
...
Читати далі »
|
Як ми вже повідомляли, 4 червня відбулась чергова зустріч членів Об'єднання нечучих педагогів (ОНП), У цей день Українське товариство глухих відзначало 71 річницю з дня свого заснування. У Об'єднання вчителів теж було свято - 1 червня минуло три роки від того дня, як нечуючі педагоги вперше зібралися разом і прийняли рішення про створення своєї організації.
Іменинників привітали голова глухих П.Максименко і зарубіжні гості: перший президент Московської Асоціації глухих учителів М.А.Євсеєва (Росія) та професор Коледжу Грента МакЮена М.Родда (Канада).
Втім, не тільки ця скромна дата була темою для розмови на червневій зустрічі членів ОНП. Питань і проблем, які хвилюють нечуючих педагогів, було багато. Найважлівші з них - це підсумки роботи, здійсненої членами ОНП за час її діяльності, і проблеми, які потребують свого вирішення. Ко-тко подаємо перелік найважливіши
...
Читати далі »
|
Першого вересня школи для дітей з вадами слуху розпочнуть роботу, враховуючи зміни, внесені прийняттям нового важливого документу - Закону України “Про основи соціальної захищеності інвалідів України” від 15.06.2004р., який спрямований на подальше поліпшення становища осіб з інвалідністю. Зокрема, у статті 23 цього Закону зазначається, що держава визнала дактильно-жестову мову не лише засобом міжособового спілкування, а й засобом навчання інвалідів з вадами слуху. Таким чином, на державному рівні змінилося ставлення до жестової мови глухих людей.
Ще в 1931 році видатний вчений-психолог Л.С.Виготський визнав жестову мову дійсною мовою і “не тому, що вона легша, а тому, що є справжньою мовою в усьому багатстві її функціонального значення”.
За останні роки до Міністерства освіти і науки України, до Товариства глухих надійшли численні листи нечуючих
...
Читати далі »
|
Именно так, перефразируя известное изречение, можно высказать основное впечатление от очередной встречи Объединения неслышащих педагогов, которая, как мы уже сообщали, состоялась 26 августа в столичной спецшколе №6 для глухих детей. Даже организаторы этой встречи не ожидали, что она получится такой насыщенной и богатой информацией.
Начало было положено с экскурсии по школьному музею. Более чем столетняя история школы №6 - богатейшая информация к выводам и размышлениям. Помогала всем полнее узнать историю своей знаменитой школы общественный директор музея Е.С.Грищенко.
Официальная часть встречи членов ОНП началась с минуты памяти профессора Национального педагогического университета имени М.П.Драгоманова Н.Ф.Засенко, которую большинство собравшихся по праву считают своим учителем и наставником. По-особому прозвучали стихи Наталии Федоровны, посвященные началу учебного
...
Читати далі »
|
Як тільки у школярів розпочинаються канікули, ОНП (об'єднання нечуючих педагогів) проводить чергову робочу зустріч, на якій обговорюються актуальні проблеми та вирішуються важливі завдання.
Так було і цього разу. Але зустріч, яка відбулася 6 червня на базі КЦ глухих, не була схожа на попередні. Тому що, по-перше, в ці дні УТОГ відзначало 70-річчя з дня свого створення, а кожний член ОНП також одночасно є членом (і активним!) глухих і не стояв осторонь цієї святкової події. А по-друге, у нас теж був своєрідний ювілей: ОНП “стукнуло” 2 роки. Це ще, звичайно, не багато, але й не мало, якщо врахувати, що ОНП об'єднало однодумців, тих нечуючих (і чуючих!) педагогів, які прийшли в школи за покликом своєї душі сіяти в учнях добре, розумне, вічне... Кожний з нас знає, що не один відтепер, що ми - разом. І по-третє, ми приймали гостей: М.Євсеєву - першого президен
...
Читати далі »
|
Как уже сообщалось в прошлом номере газеты, на состоявшейся недавно встрече неслышащих педагогов шла речь о внедрении в программу спецшкол (в качестве факультатива) такого предмета, как культура жестовой речи, а также о применении жестов в учебном процессе школ для глухих и слабослышащих.
Сегодня мы публикуем выступление на этой встрече педагога Каменской спецшколы-интерната для слабослышащих детей А.А.Лутошкиной.
Сейчас уделяется много внимания вопросу изучения культуры жестовой речи в спецшколах для неслышащих детей и использования жестов в процессе обучения.
И это очень важно: значит, есть надежда, что проблема использования жестового языка в школах из стадии теоретических обоснований перейдет к практическому воплощению.
Да, жестовый язык в школе для неслышащих детей нужен. Ведь не всегда до ребенка, имеющего нарушения слухового восприятия, доходит лек
...
Читати далі »
|
Что общего между жестами “пояс” и “пояснити” (“объяснить” - на украинском языке)? Вы скажете - ничего в них общего. А вот некоторые глухие ученики воспринимают и показывают эти слова одним жестом - “пояс”. Ведь по звучанию эти слова похожи, а смысл слов для глухого ребенка - “тайна за семью печатями”.
Этот яркий пример жестовой и всеобщей безграмотности привела в своем выступлении на очередном заседании Объединения неслышащих педагогов (ОНП) учитель Киевской спецшколы-интерната №6 Е.С.Грищенко. Как же сделать так, чтобы тайна смысла слов открылась ученику, чтобы в его речи и в его развитии не было этих вопиющих примеров безграмотности?
По всеобщему убеждению участников встречи, основную роль в этом должен сыграть такой предмет, как “Культура жестовой речи”, который постепенно появляется в учебной п
...
Читати далі »
|
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих”, а утопающий, как известно, и за соломинку ухватится, только бы она рядом плавала. Для неслышащих педагогов, работающих в спецшколах для детей с недостатками слуха, такой спасительной соломинкой стала созданная ровно год назад ассоциация, объединившая всех тех, кто посвятил себя нелегкой работе на педагогической ниве. Наши постоянные читатели могли на протяжении года проследить за тем, как проходило становление ассоциации - каждая такая встреча подробно освещалась на “Педагогической странице”.
И вот недавно ассоциация неслышащих педагогов Украины отметила год своего существования. Можно задать резонный вопрос: “И что же успела сделать за это время организация с таким многообещающим названием?”
Учитывая "младенческий" возраст ассоциации - не так уж и много. Но и не мало! В первую очер
...
Читати далі »
| |