Проблема интеллектуального развития глухого ребенка - одна из центральных в специальной педагогике и психологии. Понимание окружающего мира и процесс формирования способности решать интеллектуальные задачи при отсутствии такого важного канала получения информации как слух выступали в качестве предмета многочисленных исследований отечественных и зарубежных ученых.
Одним из главных вопросов при изучении данной проблемы было выяснение влияния речевого дефицита на протекание познавательных процессов и построение обучения речи, способствующего полноценному развитию ребенка.
Многие исследования были посвящены именно изучению интеллектуального развития глухих (Ж.И.Шиф, И.М.Соловьев, Т.В.Розанова, Т.А.Григорьева, Н.В.Яшкова, О.И.Кукушкина, А.А.Венгер, С.Я.Сараев; Н.Myklebust, Н.G.Furth, M.Vernon, D.F.Moores, M.Marshark, J.R.Anderson, W.Watts, E.Ottem, A.Wolf, J.Braden,).
...
Читати далі »