Обучение детей с нарушением слуха - процесс трудоемкий и длительный, требующий больших образовательных усилий. Отсутствие слуха влечет за собой потерю речи и следовательно, своеобразие развития всех психических функций.
Поэтому специфика организации образовательной среды школы для детей с нарушением слуха - в беспрерывном поиске эффективных путей формирования речи неслышащих школьников, их личностном развитии, адаптации в обществе слышащих и неслышащих людей (с опорой на сохранный зрительный анализатор, звукоусиливающую аппаратуру, используя все виды речи как средства обучения).
Как показал анализ литературных источников, выделяют следующие группы средовых ресурсов образовательной среды школы:
-предметные - помещение, мебель, пособия, материалы - все составляющие учебно-методического обеспечения;
-пространственные - рабочее место, класс, территория - все, что составляет окружение учащихся;
-организацио
...
Читати далі »