П`ятниця, 29.03.2024, 13:53
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Інформація ОНП [135]
Законодавство [73]
Сурдопедагогіка [115]
Освіта глухих [191]
Освіта України [57]
Освіта за кордоном [21]
Медицина [15]
Консультація [18]
Країна глухих [80]
Адміністратор сайту [8]
Пошук
Вхід на сайт
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

hit counter
ОБ'ЄДНАННЯ НЕЧУЮЧИХ ПЕДАГОГІВ
Головна » 2014 » Липень » 28 » Может быть полезно для детей
03:08
Может быть полезно для детей

“Природные” детские сады становятся новым трендом

В Лондоне по примеру Германии, Шотландии и Скандинавских стран, открылся первый “природный” детский сад, в котором дети находятся на улице целый день.
Дети, которые посещают “природные” детские сады, не играют с искусственными игрушками и не проводят время в помещениях, – пишет Huffington Post. Вместо этого они днями напролет играют в лесах и парках, “готовят” из листочков и грязи, собирают хворост, бегают, прыгают, фантазируют.
“Я уверена, этот садик – лучший для моего сына. Я хочу, чтобы он проводил время на улице, а не в четырех стенах”, – говорит мама двухлетнего Гектора.
Воспитатели утверждают, что постоянное пребывание на свежем воздухе – не единственное отличие “природного” садика от обычных.
“Мы изменили подход к обучению – в нашем саду дети все познают опытным путем, через действия, они много чего делают своими руками. Это не только закаляет их здоровье, но и помогает раскрыться скромным детям с заниженной самооценкой и проблемами в социализации”, – делится одна из воспитательниц.
Каждое утро дети в возрасте от 2,5 до 5 лет собираются у входа в большой парк, который находится в северной части Лондона. Для детей там подготовлены места, где они могут поесть – как правило, это шлифованные бревна вместо обычных лавок, есть канатный городок, грязевая “кухня” и палатки, где можно помыть руки и поспать.
По словам воспитателей детская фантазия тут работает на ура – поваленные деревья тут же превращаются в “ракеты”, а листочки с деревьев – в билетики на Луну. Девочки находят тросточки, которые тут же превращаются в волшебные палочки лесных фей. В холодную погоду сад не закрывается, просто детей одевают теплее.
Планируется ли открытие подобных садов в Украине, пока что неизвестно.

Топ-5 “не игрушек”, которыми можно занять ребенка

Совсем не обязательно покупать ребенку модные игрушки за баснословные деньги. Дома наверняка найдутся предметы, которые заинтересуют малыша гораздо больше купленной машинки.
От родителей часто можно услышать жалобу: “Шкаф завален игрушками, а сын хочет играться кастрюлями на кухне”. Это не удивительно, так как ребенок, прежде всего, стремится подражать родителям. Если он видит, что мама возится с кухонной утварью, то изучить содержимое шкафа будет гораздо интереснее, чем играть с надоевшей машинкой.
Конечно, ребенку нужны и покупные развивающие игрушки (паззлы, конструкторы, головоломки, куклы, машинки), но и без них малыша всегда есть, чем занять.
Мы опросили родителей и выяснили, какими предметами быта чаще всего любят играть современные дети.
1. На первом месте, как ни странно, именно кастрюли, половники и прочая кухонная утварь.
“Если я хочу надолго занять сына, например, пока готовлю обед, то даю ему миску и кастрюльку, насыпаю туда гречку и оставляю в покое. Иногда разрешаю достать из шкафа все кастрюли и складывать их одна в одну”, – говорит мама Гриши, которому исполнилось почти 2 года.
2. Далее следуют телефон и пульт от телевизора.
“Мы не разрешаем сыну играть с нашими мобильниками, но отдали в его распоряжение старый телефонный аппарат с диском, который нужно вращать пальцем. Муж объяснил Андрюшке, что у деток может быть только свой старенький телефон, а у взрослых – свой новый”, – делется опытом мама Андрея (2 года).
3. Содержимое косметички на третьем месте, причем, как среди мальчиков, так и среди девочек.
“Дочь хлебом не корми, дай только залезть в мою косметичку. Что ж, я отдала ей свою старую, в которую положила детскую косметику”, – мама Алины (4 года).
4. Обои, как место для рисования. “Рисовать на большой стене гораздо интереснее, чем на маленьком листочке. Поэтому мы прибили к стене на кухне специальную доску, на которой Максимка рисует мелками”, – мама Максима (5 лет).
5. Шприцы и прочая “больничка”. “Даша впервые увидела шприцы, когда болела наша бабушка. Ей очень понравилось “делать уколы” мягким игрушкам, поэтому мы собрали для нее детский “набор врача” и даже выделили белый халат. Шприцы в нем, конечно, без иголок, капельница тоже. Зато бинты, марля, вата и костыль из старой барабанной палочки – самые настоящие”, – мама Даши (5 лет).
Психологи советуют выбирать для ребенка игрушки, которые заставляют его воображать и мыслить. Например, чтобы сварить “кашу” из песка или “сделать укол” плюшевому мишке, ребенок задействует гораздо больше фантазии, чем при просмотре мультфильма.  

 

5 игр на развитие памяти у ребенка

Какие игры предложить малышу, чтобы, помимо развлечения, он еще и развивался?
Память нужно тренировать с раннего детства. Причем делать это можно незаметно для самого ребенка, в игровой форме. Вот несколько вариантов игр на развитие памяти.
Игра 1: “Я беру с собой в поход…”
Количество игроков – не ограниченно. Но чем больше будет участников, тем состязание будет интереснее и веселее. “Я беру с собой в поход… котелок для каши” – говорит первый участник. Следующий ребенок называет другую незаменимую вещь в походе. И так далее, пока участник игры не иссякнет или не ошибется, сказав, например, что в походе необходима кошка. Победителем, таким образом, становится тот, кто обладает более широким запасом слов, хорошим кругозором, сообразительностью. Игра тренирует слуховую память.
Игра 2: “Что пропало?”
Зрительную память, в свою очередь, можно развивать, предложив детям игру “Что пропало?” Разложите перед малышом различные предметы: куклу, кубики, пирамидку, кружку, соску, расческу и т.д. Ребенку дается 30-40 секунд на то, чтобы запомнить, какие предметы лежали перед ним. Потом он закрывает глаза, а ведущий убирает одну или несколько вещей. Задача маленького игрока: понять, что именно исчезло со стола. Игру можно модернизировать, не убирая предметы совсем, а заменяя их на другие. В зависимости от возраста ребенка, можно увеличивать количество исчезающих предметов.
Игра 3: “Айда за покупками!”
Попросите ребенка купить в “магазине”, роль которого будет возложена на ящики с игрушками, две машинки, красную и синюю, три вилки и сковородку, куклу и мячик. В процессе выполнения этого задания, малыш тренирует слуховую память. С каждый новым походом по “магазинам” количество покупок следует увеличивать.
Кстати, в эту игру можно сыграть и по-настоящему. Собираясь в магазин, напишите на листочке список необходимых товаров, проговорите их вслух, чтобы малыш слышал. А в магазине попросите его напомнить, что же надо было купить, так как список, якобы, забыт дома.
Ранее американские ученые доказали, что совместные рейды по магазинам полезны для детей.
Игра 4: “Танцуем вместе”
Обычно дети очень любят танцевать. Они еще не скованы страхом возможной негативной реакции общества, и потому они максимально свободны в своих действиях и проявлениях. Своеобразный “час диско” может стать доброй семейной традицией. Для того, чтобы танцы развивали ребенка не только физически, но и интеллектуально, нужна система движений, которой малыш должен следовать. Придумайте сами или воспользуйтесь уже сформированными уроками по танцам. Двигайтесь вместе с ребенком. Такая игра учит ребенка следовать правилам, концентрироваться на конкретной задаче, развивает зрительную память.
Игра 5: “Учим стихи”
Пусть малыш учит стихи как можно чаще, не только на Новый год или 8 марта. Благодаря ритмической структуре, стихи легко запоминаются, расширяют словарный запас малыша, тренируют память. Можно даже устраивать поэтические батлы в кругу семьи. А чтобы у ребенка был стимул к заучиванию, определите для победителя ценный приз, скажем, поездку в аквапарк.
Эксперты убеждены, что хорошая память – это, своего рода, формула успеха для человека. От способности запоминать информацию во многом зависят достижения в карьере, самореализации. Правда, они же подчеркивают, что, помимо упражнений на развитие памяти, важен полноценный, здоровый сон и качественное, сбалансированное питание.

 

Лучшие идеи для детских площадок

С наступлением летнего тепла многие родители задаются вопросом, чем занять ребенка на улице. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных идей.
В зависимости о размера двора или приусадебного участка на даче, можно предложить детям разные виды активности. Вот некоторые из них:
1. Грязевая кухня
Многие дети обожают “куховарить” из песка, воды, травы, цветов и прочих ингредиентов, которые окажутся под рукой. Дома это вряд ли возможно, иначе и сам ребенок, и все вокруг будет сплошь в грязи, а вот на улице летом – почему бы и нет? Оденьте малыша в одежду, которую не жалко запачкать, дайте несколько старых сковород, кастюльки, и пусть занимается “приготовлением обеда”.
2. Шалаш
Наверное, нет такого ребенка, который не пытался строить шалаш у себя дома или во дворе. Снабдите чадо старой простыней (для крыши), веревками и, скажем, шваброй, которая станет опорой для шалаша. Ребенок сможет ощутить себя настоящим строителем и пригласить в “новый домик” друзей.
3. Веревочный город
Если в вашем дворе есть деревья, можно попробовать создать мини-веревочный городок, натянув плотные веревки между стволами. Ребенок вряд ли сильно ушибется даже если упадет, ведь веревки натягивают на небольшой высоте.
4. Сад камней
Девочкам, которые собирают в шкатулки свои «сокровища» в виде красивых камешков, морских ракушек, цветов и прочей красивой мелочи, можно предложить создать на улице настоящую художественную миниатюру в виде сада камней. Туда же можно поместить любимые игрушки.
5. Художественная мастерская
Разноцветными мелками можно рисовать не только на асфальте, но и на заборе, и на специальных деревянных полотнах, которые легко установить во дворе. Представьте восторг ребенка, который сможет нарисовать картину на полотне размером с него самого, а не на крохотном листочке бумаги. Кроме того, мел легко потом смыть водой с любой поверхности.
Надеемся, какая-то из этих идей поможет вам отвлечь ребенка от телевизора или компьютера и уговорить его поиграть на улице с друзьями.

Категорія: Освіта України | Переглядів: 756 | Додав: Admin | Рейтинг: 4.0/1
Всього коментарів: 0
Зробити безкоштовний сайт з uCozCopyright MyCorp © 2024