П`ятниця, 27.12.2024, 21:16
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Інформація ОНП [139]
Законодавство [73]
Сурдопедагогіка [115]
Освіта глухих [192]
Освіта України [57]
Освіта за кордоном [21]
Медицина [15]
Консультація [18]
Країна глухих [80]
Адміністратор сайту [8]
Пошук
Вхід на сайт
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

hit counter
ОБ'ЄДНАННЯ НЕЧУЮЧИХ ПЕДАГОГІВ
Головна » 2014 » Липень » 25 » Интеграция: быть или не быть?
23:05
Интеграция: быть или не быть?

После I Всеукраинской конференции по вопросам обучения неслышащих детей произошли некоторые изменения. Одно из главных - это введение в школьную программу обучения жестового языка. К сожалению, этот предмет ввели лишь в 1-4 классах школ для глухих детей. А как же быть детям постарше, ведь с возрастом их словарный запас увеличивается, значит, нужно изучать жестовый язык и дальше.
В школах для слабослышащих детей вводить уроки жестового языка не посчитали нужным. А ведь уже прошли те времена, когда детей распределяли по школам. Сейчас, в основном, родители решают сами, в какой школе будет учиться их ребенок. Поэтому надо учитывать, что в школе для детей со сниженным слухом учатся много глухих детей, да и слабослышащие дети нуждаются в изучении культуры жестов, ведь жестовый язык, что бы ни говорили, является их родным языком.
Возвращаюсь к основной теме сегодняшнего своего доклада.
В марте 2005 г. депутаты Шаров и Бауер подготовили и зачитали свой доклад “Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья”, в котором они выступили за интеграцию детей-инвалидов.
Меня очень интересует, на каких фактах они основывали свои утверждения.
Вы можете представить, что в обычных школах будут учиться дети с разными физическими недостатками - глухие, слепые, с ДЦП и другие? Я этого представить не могу. Ведь всем известно, что дети - самый жестокий народ, пребывание в их среде детей-инвалидов смягчит, может быть, некоторые сердца, а в основном дети-инвалиды станут изгоями, субъектами насмешек.
Утверждаю это, исходя из собственного примера. Я начинала свою учебу в массовой школе. До сих пор вспоминаю эти времена с неприятными чувствами... Утром я выходила из дома, но в школу не хотела идти, и не потому, что надо мной смеялись, нет! Просто росло чувство комплекса неполноценности, что я не такая как все. Иногда во время диктанта обращалась к учительнице: мол, забыла, как пишется та или иная шипящая буква. На самом деле, я эти буквы не могла различить на слух.
Другой пример. В нашей Харьковской школе-интернате для детей со сниженным слухом учился слабослышащий мальчик. Родители решили перевести сына в обычную школу, т.к. обучение в нашей школе их не устраивало.
И что же получилось? Ребенок учиться в массовой школе не смог. Сейчас он находится на домашнем обучении. Родители хотели как лучше, а получилось, что они лишили ребенка общения со сверстниками.
Даже если ребенок сможет учиться в обычной школе - похвально, но надо же учитывать, что дети разные, уровень потери слуха - тоже разный.
Специалисты Слухового центра “Реотон” в статье “Я слышу” (газета “Факты” от 8 сентября 2005 г.) советуют еще маленьким детям пользоваться слуховыми аппаратами, якобы с их помощью за 1 год ребенка можно научить правильно понимать речь и говорить. И тогда дети смогут учиться в обычной школе.
Спорить со специалистами я не буду. Хотя практика показывает, что те, кто постоянно пользуется слуховыми аппаратами, теряют и те остатки слуха, который у них были. Возможно, я не права и цифровые аппараты более эффективны, но на сегодняшний день есть такой опыт.
Хочется еще обратить ваше внимание на "прямую линию" с отоларингологом Анатолием Молочеком в “Фактах” от 20 августа 2005 г. На вопрос: если постоянно слушать музыку в плеере, ухудшается ли слух, доктор ответил: “Постоянный раздражитель, да еще на одной и той же ноте опасен даже без плеера. Например, громкая музыка на дискотеке может поражать слух. А в плеере непосредственно раздражается слуховой анализатор, что грозит привести к глухоте разной степени”.
Как все это соотнести с постоянным применением наушников и усиления звука на уроках в спецшколах для детей с проблемами слуха?
Еще, на мой взгляд, интеграция в школьном возрасте - это шаг к развалу нашего Общества. Ведь Украинское общество глухих через областные организации УТОГ поддерживает связь со всеми школами. Мы знаем, сколько детей учатся в школах, знаем их проблемы, поддерживаем их. А дети знают, что есть общество, есть Дом культуры, есть переводчик. После окончания школы дети могут работать как на предприятиях УТОГ, так и на других предприятиях.
А если все дети будут учиться в обычных школах, откуда к ним будет поступать информация о нашем Обществе? А сколько неслышащих людей, которые закончили педагогические вузы, останутся без работы? Не думаю, что им найдется место в обычных школах.
Уважаемые друзья, давайте не будем ломать то, что имеем, а сделаем все для улучшения уровня обучения неслышащих детей, обеспечения школ современной техникой, улучшим досуг учеников, сделав его более интересным и содержательным.
Сделаем все, чтобы наше Общество крепло и развивалось на благо неслышащих.

Лещенко Л.Н., воспитатель Харьковской спецшколы-интерната для детей со сниженным слухом (ІІ Всеукраїнська науково-практична конференція "Освіта та виховання нечуючих на сучасному етапі”, 7-8.Х.2005, м.Київ)

Категорія: Сурдопедагогіка | Переглядів: 681 | Додав: Admin | Рейтинг: 4.0/1
Всього коментарів: 0
Зробити безкоштовний сайт з uCozCopyright MyCorp © 2024