Середа, 22.11.2017, 15:47
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Інформація ОНП [82]
Законодавство [42]
Сурдопедагогіка [82]
Освіта глухих [147]
Освіта України [47]
Освіта за кордоном [20]
Медицина [11]
Консультація [15]
Країна глухих [60]
Адміністратор сайту [7]
Пошук
Вхід на сайт
ОБ'ЄДНАННЯ НЕЧУЮЧИХ ПЕДАГОГІВ
Головна » 2013 » Листопад » 20 » Организационная структура центра реабилитации детей с нарушениями слуха и речи “СУВАГ-Киев”
01:29
Организационная структура центра реабилитации детей с нарушениями слуха и речи “СУВАГ-Киев”
Городской медицинский Центр реабилитации детей с нарушениями слуха и речи был организован после подписания в 1991 году договора между Главным управлением охраны здоровья г.Киева (ГУОЗ) и Центром реабилитации детей с нарушениями слуха и речи "СУВАГ” города Загреба (Хорватия), который на протяжении сорока лет плодотворно работает по верботональному методу академика Петара Губерины, обучая речи глухих и слабослышащих детей. Специалисты города Киева - врачи и сурдопедагоги прошли формативный курс, затем циклы специализации в Загребе, получили лицензионные дипломы с правом работать по верботональному методу. Центр "СУВАГ-Киев” выполняет функции Городского детского сурдологического кабинета.
Основными задачами центра являются:
-обеспечение детей города Киева высококвалифицированной консультативно-диагностической и коррекционно-педагогическои помощью при выявлении нарушений слуха и речи, а также последующее обучение согласно верботональной методике академика Губерины;
-организация и проведение скрининговых мероприятий по выявлению нарушений слуха у детей раннего возраста с факторами риска по слуху в анамнезе;
-профилактика распада речи у детей со значительной потерей слуха; коррекция недоразвития речи у детей, имеющих небольшие снижения слуха;
-распространение методико-педагогических знаний среди медицинских работников и населения по вопросам аудиологии.
Основным принципом работы Центра "СУВАГ” является системный подход: обязательное сочетание и участие целого ряда звеньев единой системы. Основные компоненты единой системы:
1.Ранняя диагностика слуха и возможное определение:
-причин потери слуха;
-времени, когда она произошла;
-места повреждения в слуховой системе (в слуховом анализаторе);
-степени потери слуха.
2.Качественный процесс слухопротезирования на основе функциональной диагностики.
3.Обязательная связь в работе между сурдопедагогом-реабилитатором и родителями, их присутствие на занятиях и продолжение занятий дома для развития слушания и речи.
4.Использование на занятиях специальной усиливающей аппаратуры с применением вибраторов, особенно необходимых для глухих и маленьких детей.
5.Обязательные занятия по фонетической ритмике, музыкальному стимулированию развития речи.
6.Специальные занятия с участием психолога, сурдопедагога и родителей для развития интеллекта ребенка.
На протяжении последних пяти лет в Центре "СУВАГ-Киев” постоянно работает школа для родителей. Эти занятия являются первой практической информационной и психологической помощью родителям детей с разными нарушениями слуха.
В последнее время в Центре проходят реабилитацию более 100 детей с глубокими нарушениями слуха в возрасте от двух до восьми лет. 79 детей, которые обучались на основе верботональной методологии в Центре, посещают общеобразовательные школы г. Киева, используя словесную речь и показывают при этом хорошие знания.

Кулакова Т.Б., директор Городского медицинского центра "СУВАГ-Киев”, кандидат медицинских наук (Перша Всеукраїнська конференція з питань навчання глухих в Україні, 09-10.VI.2000)


Категорія: Сурдопедагогіка | Переглядів: 525 | Додав: Admin | Рейтинг: 4.0/2
Всього коментарів: 0
Зробити безкоштовний сайт з uCozCopyright MyCorp © 2017