Субота, 18.11.2017, 09:22
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Інформація ОНП [82]
Законодавство [42]
Сурдопедагогіка [82]
Освіта глухих [147]
Освіта України [47]
Освіта за кордоном [20]
Медицина [11]
Консультація [15]
Країна глухих [60]
Адміністратор сайту [7]
Пошук
Вхід на сайт
ОБ'ЄДНАННЯ НЕЧУЮЧИХ ПЕДАГОГІВ
Головна » 2014 » Грудень » 12 » Проблемы профориентации и профподготовки выпускников спецшкол-интернатов для детей с нарушениями слуха
10:57
Проблемы профориентации и профподготовки выпускников спецшкол-интернатов для детей с нарушениями слуха

Каждому человеку свойственно стремление к жизненной самореализации как источнику радости и вдохновения. В условиях стремительного научно-технического прогресса интеллектуализация труда происходит во всех областях человеческой жизни. К сожалению, большинство людей с ограниченными физическими возможностями, как правило, остаются в стороне от современных прогрессивных технологий, заведомо ограничивая возможности своей интеллектуальной самореализации.
Национальной металлургической академией Украины совместно с Институтом современных форм и методов в образовании при Ассоциации высшего металлургического образования Украины предпринята попытка решения проблемы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки выпускников специализированных учебных заведений для глухих и слабослышащих в высшем учебном заведении путем организации специальных подготовительных курсов.
Согласно данным, приведенным в материалах I Всеукраинской конференции по истории обучения глухих на Украине, количество глухих с высшим образованием в нашей стране насчитывает 397 человек. Опыт ряда зарубежных стран, особенно Канады и США, доказывает, что проблема создания благоприятных условий для получения высшего образования людьми с нарушением слуха и организации их дальнейшей деятельности в сфере интеллектуального труда может быть успешно решена.
Мы попытались проанализировать причины ограниченных возможностей в получении высшего образования глухими людьми в Днепропетровске. Они, в основном, типичны и для других регионов Украины. Условно мы разделили эти причины на две группы - социальные и образовательные.
К первой группе относится отсутствие профессиональной целенаправленной психологической помощи молодежи с нарушениями слуха.
Первичные психологические исследования группы выпускников Днепропетровской вечерней школы №22 для глухих и слабослышащих показали, что у молодых людей снижена самооценка, есть трудности в общении, нечеткие жизненные планы, ориентация только на выбор рабочих специальностей. Юноши и девушки испытывают трудности при определении жизненных планов. Они нуждаются в психологической реабилитации. Важно помочь им сформировать позитивную самооценку, преодолеть трудности в общении с окружающими людьми, определить свои силы, не отказываясь от возможности выбора профессии, связанной с получением высшего образования.
Вторая причина заключает в себе низкий уровень подготовки молодых людей с нарушением слуха по сравнению с выпускниками общеобразовательных школ.
Если изучение программы начальной и средней школы ведется на базе специализированных интернатов, где создана серьезная материально-техническая и методическая база, то программа старшей школы изучается в вечерней школе, где занятия проводятся 2 раза в неделю, что исключает возможность получения прочной теоретической базы, необходимой для продолжения учебы в высших учебных заведениях. В современном обществе компьютерные технологии не только способствуют совершенствованию учебного процесса, но и открывают новые возможности общения молодежи с другими людьми не только в Украине, но и за рубежом. Сегодня в Украине остро стоит проблема создания интернет-сайта для глухих людей.
Коллективом в составе представителей Днепропетровского областного Управления образования и науки, Национальной металлургической академии Украины, института современных форм и методов в образовании при Ассоциации высшего металлургического образования Украины и УТОГ разработан совместный проект “Пусть меня услышит мир”, цель которого - создание в Днепропетровской области системы по ликвидации дискриминации прав молодых людей с нарушением слуха в получении высшего образования и самореализации их в сфере интеллектуальной деятельности.
Реализация проекта будет осуществляться поэтапно. В задачи первого этапа, рассчитанного на учебный год, входит:
1.Организация с 1 октября этого года подготовительных курсов без отрыва от производства на базе Национальной металлургической академии Украины.
2.Создание и апробация учебных программ, отработка методик обучения молодых людей с нарушением слуха по программе старшей школы.
3.Проведение комплексной психологической диагностики слушателей подготовительных курсов и учащихся 10 классов специализированных интернатов с последующими индивидуальными консультациями.
4.Проведение с этими группами психологических тренингов “Я среди других людей”, “Моя будущая жизнь”.
5.Отбор одаренных детей и организация на базе Днепропетровской школы-интерната для глухих детей класса очной формы обучения учащихся по программе старшей школы (11-13) классы.
Для занятий в 11 классе в следующем учебном году запланировано привлечение преподавателей Национальной металлургической академии Украины по предметам: информатика, математика, физика. Эти занятия будут проводиться за счет вариативной части программы.
Главная задача реализации второго этапа программы - создание в этом учебном году в Национальной металлургической академии Украины специализированной группы для студентов с нарушением слуха с очно-заочной формой обучения по специальности “Информационные управляющие системы и технологии”.
Успешное решение этой задачи связано с отработкой адаптированных учебных программ и методик высшего учебного заведения, тщательным отбором и специальной подготовкой преподавателей академии. Сомнителен в успех унифицированных обучающих методик для всех категорий инвалидов, поскольку должны обязательно учитываться особенности людей с нарушением слуха, что совершенно не исключает возможности занятий по ряду дисциплин студентов специализированной группы в общем потоке студентов академии.
Нам понятна сложность поставленных задач, но мы верим в успех предпринятого нами дела.

Гришина О.Н., заместитель директора Днепропетровского института современных методов и технологий в образовании Ассоциации “Высшее металлургическое образование Украины” (ІІ Всеукраинская научно-практическая конференция "Образование и воспитание глухих на современном этапе", 7-8.Х.2005, г.Киев)

 

Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 471 | Додав: Admin | Рейтинг: 4.0/1
Всього коментарів: 0
Зробити безкоштовний сайт з uCozCopyright MyCorp © 2017