Субота, 20.04.2024, 14:28
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Інформація ОНП [135]
Законодавство [73]
Сурдопедагогіка [115]
Освіта глухих [191]
Освіта України [57]
Освіта за кордоном [21]
Медицина [15]
Консультація [18]
Країна глухих [80]
Адміністратор сайту [8]
Пошук
Вхід на сайт
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

hit counter
ОБ'ЄДНАННЯ НЕЧУЮЧИХ ПЕДАГОГІВ
Головна » 2013 » Квітень » 10 » Нужны курсы для педагогов
18:16
Нужны курсы для педагогов

Как уже сообщалось в прошлом номере газеты, на состоявшейся недавно встрече неслышащих педагогов шла речь о внедрении в программу спецшкол (в качестве факультатива) такого предмета, как культура жестовой речи, а также о применении жестов в учебном процессе школ для глухих и слабослышащих.
Сегодня мы публикуем выступление на этой встрече педагога Каменской спецшколы-интерната для слабослышащих детей А.А.Лутошкиной.

Сейчас уделяется много внимания вопросу изучения культуры жестовой речи в спецшколах для неслышащих детей и использования жестов в процессе обучения.
И это очень важно: значит, есть надежда, что проблема использования жестового языка в школах из стадии теоретических обоснований перейдет к практическому воплощению.
Да, жестовый язык в школе для неслышащих детей нужен. Ведь не всегда до ребенка, имеющего нарушения слухового восприятия, доходит лексическое значение слова. Очень часто учащиеся путают одинаковые по контуру звучания слова, например: теленок - зеленая, актовый зал - автовокзал и другие. Вот в таких случаях и приходит на помощь жестовый язык.
Применение жестовой речи стало необходимостью даже в школе слабослышащих.
Первичное прочтение сказки или любого другого текста лучше воспринимается с помощью жестовой речи. Например, мои “пятиклашки” на подготовке всегда просят перевести текст по любому предмету на жестовый язык, который помогает им лучше понять содержание.
Жаль, что педагоги нашей школы владеют языком жестов, в лучшем случае, на уровне своих же учеников. О литературном жестовом языке говорить не приходится.
Конечно, нельзя в школе полностью перейти на жестовую речь, но как вспомогательное средство она необходима и на уроках, и на самоподготовке, и на классных и общешкольных мероприятиях.
Для того, чтобы совершенствовать знания педагогов в жестовой речи, директор нашей школы Галина Владимировна Панченко предложила направить к нам специалистов-сурдопереводчиков для проведения специальных курсов. Ведь у нас в школе - 52 педагога, так что группу в 25-30 человек можно создать без проблем, а вопрос оплаты командировочных расходов переводчикам, которые будут проводить эти занятия, можно решить через областное управление народного образования.
В тех школах, которые расположены в областных центрах, вопрос решить еще проще за счет привлечения к обучению педагогов наших спецшкол специалистов, работающих в организациях УТОГ.


Архив материалов ОО ОНП (2003)

Категорія: Інформація ОНП | Переглядів: 810 | Додав: Admin | Рейтинг: 4.0/1
Всього коментарів: 0
Зробити безкоштовний сайт з uCozCopyright MyCorp © 2024