П`ятниця, 29.03.2024, 10:44
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Інформація ОНП [135]
Законодавство [73]
Сурдопедагогіка [115]
Освіта глухих [191]
Освіта України [57]
Освіта за кордоном [21]
Медицина [15]
Консультація [18]
Країна глухих [80]
Адміністратор сайту [8]
Пошук
Вхід на сайт
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

hit counter
ОБ'ЄДНАННЯ НЕЧУЮЧИХ ПЕДАГОГІВ
Головна » 2014 » Квітень » 19 » Учитель, как и актер, принимая свою “роль” близко к сердцу, рискует стать пациентом психиатрической клиники
15:49
Учитель, как и актер, принимая свою “роль” близко к сердцу, рискует стать пациентом психиатрической клиники

“Мама считает меня неполноценной! Она относится ко мне очно так же, как к своим глухим воспитанникам. Но я-то нормальная!” - жаловалась мне подруга. Мало ли кто в таком возрасте грешит на родителей, подумала я. Но познакомившись с семьей Светланы поближе, поняла, что в их доме действительно не все благополучно. Кто же виноват - мама или... ее профессия?
Анна Евгеньевна более 20 лет проработала воспитателем в школе-интернате для детей с ослабленным слухом. Она прекрасный сурдопедагог, ее искренне любят ребятишки и уважают коллеги. Но в последние годы любимая, казалось бы, работа все больше накладывает отпечаток на ее личность, а значит, и на семейную жизнь. В школе-интернате достаточно шумно, ведь глухие дети, не обладая слуховым контролем, кричат, бросают книги, хлопают дверьми. Поэтому, возвращаясь с работы, Анна Евгеньевна требует от домашних полной тишины. Ее раздражает любое громкое слово, включенный в соседней комнате магнитофон и даже тиканье часов. Общение с близкими свелось, по сути, к дежурным фразам. Иногда же, обращаясь к дочери или мужу, Анна Евгеньевна и вовсе переходит на язык... жестов.
-Когда мама злится, у нее такая артикуляция, что мне кажется, будто она говорит не со мной, а со своими глухими воспитанниками, - сокрушается Света.
Как известно, многие профессии со временем меняют людей. Но когда речь идет об учителях, это особенно тревожит. Ведь от них зависят судьбы подрастающего поколения. Так пытаются ли сегодня хоть как-то предотвращать профессиональную деформацию педагогов?
Директор Института педагогики и психологии профессионального образования Академии педнаук Иван Зязюн полагает, что профилактикой деформации могут послужить вузовские занятия по педагогическому мастерству. Учебники по этой дисциплине рекомендует Иван Андреевич и тем преподавателям, которые испытывают психологические трудности.
-Помимо книг по педагогическому мастерству, учителю полезно
почитать Станиславского, - говорит он. - Ведь педагог, как и актер, не должен переживать моменты своей творческой работы, как личную жизнь. Нужно уметь как бы несколько отстраняться от своей непосредственной “роли”, но при этом безукоризненно влиять на аудиторию. А те учителя и актеры, которые принимают события слишком близко к сердцу, нередко становятся пациентами психиатрических клиник. Во многих странах мира считается,
что человек, десять лет проработавший учителем, занимать ответственную государственную должность уже не может, поскольку подсознательно воспринимает мир только в узком русле - глазами ребенка. У нас же, к сожалению, никто и не задумывается, как влияет на учителей их профессия. Если речь идет о вреде здоровью, то не стоит ли обратиться к медикам? Есть же специалисты, которые занимаются профпатологиями - шахтеров, летчиков и т. д.
Понятия “профессиональной деформации” в медицине пока нет, - объяснила старший научный сотрудник отдела профпатологии Киевского института медицины труда Инна Лубянова. - Но она может сигнализировать о первых признаках профпатологии. У нас в институте есть прекрасные специалисты, которые могли бы в этом разобраться. Однако нужна заявка Министерства образования - скажем, на изучение условий труда педагогов, работающих в особых условиях: с глухонемыми детьми, больными ДЦП и т. д. Ведь вопрос не в том, чтобы признать заболевание, а в том, чтобы не допустить его развития. Например, в настоящее время к типичным профзаболеваниям учителей (ларингитам, нервным расстройствам, нарушениям зрения) добавилось еще и новое - СХУ, то есть синдром хронической усталости, распознать который очень трудно...
Однако в Министерстве образования и науки Украины интереса к проблеме учительской профдеформации не проявили. Более того, специалист отдела дошкольного, начального и специального образования министерства Галина Лобачук была возмущена: дескать, журналист ничтоже сумняшеся бросает тень на “прекрасных педагогов” и детей, с которыми они работают. Так что уровень понимания проблемы оставляет желать лучшего.

Н.Кисарова, газета “Факты”

Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 605 | Додав: Admin | Рейтинг: 4.0/1
Всього коментарів: 0
Зробити безкоштовний сайт з uCozCopyright MyCorp © 2024