Четвер, 25.04.2024, 21:40
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Інформація ОНП [135]
Законодавство [73]
Сурдопедагогіка [115]
Освіта глухих [191]
Освіта України [57]
Освіта за кордоном [21]
Медицина [15]
Консультація [18]
Країна глухих [80]
Адміністратор сайту [8]
Пошук
Вхід на сайт
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

hit counter
ОБ'ЄДНАННЯ НЕЧУЮЧИХ ПЕДАГОГІВ
Головна » 2013 » Квітень » 5 » Услышать сердцем
12:31
Услышать сердцем

Глухой учитель... Как странно звучит, не правда ли? Но разве может быть глухим учитель, который ежедневно вкладывает в своих учеников знания, умения и частичку самого себя? Да, к счастью. И - к сожалению. К счастью - потому что, кто же, как не он, может лучше других знать и понимать своих неслышащих учеников. А к сожалению - потому, что в силу своей особенности, неслышащие педагоги держатся в школе зачастую обособленно, не имея возможности ни повышать квалификацию, ни обмениваться опытом с другими учителями, а также со своими неслышащими коллегами из других спецшкол. Но нашелся человек, который решил исправить допущенную несправедливость.
Марина Ивановна Лашкевич, воспитатель Киевской школы-интерната №9 для детей с недостатками слуха, за дело взялась основательно. Для начала выяснила, сколько в столичных спецшколах работает неслышащих педагогов. Следующий момент - узнать их домашние адреса и телефоны для того, чтобы разослать приглашения на встречу - оказался гораздо более трудным, чем можно было представить. Но, в конце концов, все получилось так, как и было задумано. И даже лучше!
Первая встреча состоялась 1 июня, в День защиты детей. В этот вечер за дружеским столом в Культурном центре глухих собрались 12 неслышащих педагогов Киева. На эту встречу пришли также руководители Киевской организации глухих, Культурного центра глухих и редакции газеты “Наше життя”. В обсуждении поднимались разные вопросы: от создания объединения неслышащих педагогов до проблем, с которыми сталкиваются глухие и слабослышащие учителя в повседневной работе.
На той июньской встрече еще не было ясно, найдет ли идея М.И.Лашкевич отклик в сердцах ее коллег. И вот состоялась новая встреча, которая показала, что есть потребность в таком общении.
5 октября, накануне Дня учителя, собрались неслышащие педагоги киевских спецшкол, вечерней школы №27 и студенты Педагогического университета им.М.Драгоманова, ни много, ни мало - 20 человек. Как выяснилось, многие друг друга раньше не знали, поэтому для начала собравшимся было предложено представиться и немного рассказать о себе. Что и было сделано.
Педагоги не сразу, но втянулись в жаркую дискуссию о том, какое место должна занимать в обучении неслышащих детей жестовая речь. Вначале было предложено обсудить выступление учительницы Полтавской школы для глухих детей Н.Б.Адамьюк на XV съезде общества глухих. Отталкиваясь от рассуждений Н.Б.Адамьюк и ссылаясь на собственный опыт, В.В.Степкин настаивал на главенствующей роли жестового языка. Другие, в основном учителя школ для слабослышащих детей и Т.Н.Веселова - студентка факультета психологии КГУ, это решительно оспаривали. Они доказывали, что ребенок, прежде, чем овладеть жестовой речью, непременно должен научиться внятно разговаривать, иначе потом говорить его уже не заставишь. Зав.литотделом редакции газеты “Наше життя” Ю.В.Соловьева, сама в прошлом педагог, примирила всех дискутирующих резонным замечанием, что нельзя перегибать палку ни в ту, ни в другую сторону. Здесь лучше всего, как и во всем остальном, придерживаться “золотой середины”.
Было решено следующую встречу неслышащих педагогов Киева провести во время осенних каникул. Заранее оговорена тема для обсуждения и обмена опытом. Речь пойдет об использовании наглядных пособий в процессе обучения неслышащих. И еще один немаловажный вопрос, который предложен самими учителями - необходимость создания ассоциации неслышащих педагогов.


Архив материалов ОО ОНП (2001)

Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 721 | Додав: Admin | Рейтинг: 4.0/1
Всього коментарів: 0
Зробити безкоштовний сайт з uCozCopyright MyCorp © 2024