Субота, 20.04.2024, 11:04
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Інформація ОНП [135]
Законодавство [73]
Сурдопедагогіка [115]
Освіта глухих [191]
Освіта України [57]
Освіта за кордоном [21]
Медицина [15]
Консультація [18]
Країна глухих [80]
Адміністратор сайту [8]
Пошук
Вхід на сайт
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

hit counter
ОБ'ЄДНАННЯ НЕЧУЮЧИХ ПЕДАГОГІВ
Головна » 2014 » Липень » 12 » Первая в нашей стране часовня для глухих детей открылась во Львовской школе-интернате
16:17
Первая в нашей стране часовня для глухих детей открылась во Львовской школе-интернате

“Немота является самым сильным тормозом умственного развития глухонемого ребенка, растущего в среде слышащих”, - написала в свое время Наталия Рау, всемирно известный русский сурдопедагог, и логопед, основавшая в XIX столетии первое в Европе дошкольное учреждение для глухонемых детей. Но на дворе XXI век! И во львовской специализированной школе-интернате №101 “читают” Пушкина...
“В тот год осенняя погода стояла долго на дворе...” - руки взлетают, косички - в разные стороны! Двенадцатилетняя Ле¬на буквально дышит стихотворением...
- Глухонемой - человек с нормальным интеллектом, просто он ограничен в получении информации, - говорит директор школы Юрий Крамар. - Может быть, поэтому глухонемые дети в два раза быстрее способны овладевать компьютером, чем слышащие, - семилетний интернатовец в этом вопросе легко обходит десятиклассника из обычной школы. Наш выпускник Вася Каплун, несмотря на глухоту, спокойно поступил в университет. Все это тем более приятно, что три года назад уделом глухих была лишь работа в небольших мастерских или же торговля в поездах. Сейчас же десятки молодых людей с недостатками слуха прекрасно учатся в высших учебных заведениях. А те, кто не пошел учиться, организовывают свой бизнес, создают строительные и ремонтные бригады и т. д.
Как и в обычных школах, во Львовской школе-интернате №101 мальчишки обожают спорт - они удерживают пальму первенства по футболу, легкой атлетике и плаванию в Украине среди глухих и слабослышащих. А еще старшеклассники очень любят танцевать и вечерами устраивают себе дискотеки. Через вибрацию пола и колебания воздуха ребята улавливают низкие частоты звука, воспринимают ритм. Людям с нормальным слухом это кажется странным. Поэтому, когда воспитанники интерната приняли участие в танцевальном конкурсе, жюри было просто шокировано. Дети получили специальную грамоту.
-Мне очень жаль, - продолжает Юрий Крамар, - что не могу найти для своих подопечных учителя ритмики - ребята совершенствовали бы свою пластику. И еще, вы не поверите, они поют. Конечно, не в прямом смысле этого слова: выучивают слова и под фонограмму жестами передают песню. А какие они стихи пишут! Душа рвется на части, когда читаешь о мечте услышать играющую скрипку, шум дождя, морского прибоя и... молитвы.
О молитве - отдельный разговор. Храм для глухих верующих открыли в России еще в 1995 году, в нашей же стране такие люди, а их, если верить статистике, около 70 тысяч, не могут постичь смысл религиозных обрядов. Сурдоперевода церковных терминов и даже слова “Бог” до последнего времени просто не существовало. Поэтому огромный пласт духовной культуры для всех глухих людей был недоступен. Вот Юрий Крамар и задумал открыть в интернате часовенку. Идеей прониклись также и львовcкие. священники Иван Буфан, Юрий Чикель и Василий Сопиляк. Поддержал ее и настоятель одной из церквей в Хьюстоне (США)...
- Сначала мы попытались . проводить богослужения для взрослых, - рассказывает священник Юрий Чикель. - Но они не понимали нас и быстро потеряли к этому всякий интерес. Было ясно, что надо идти к сложному от самого простого, а это возможно только с детьми. Под часовню выделили небольшую комнатку в интернате. Известный голландский бизнесмен, глава общества по объединению Западных и Восточных церквей Питер Спайкерс передал иконы, литературу, церковную утварь. Мы помним, что школа отделена от церкви, но полагаем, что наш случай - особенный, к тому же Конституция Украины гарантирует свободу вероисповедания. Вот и “подарили” детям часовенку.
Первое время было нелегко - из-за отсутствия терминологии жестов. Например, на исповеди сурдопереводчику присутствовать не положено, но что делать, если священник языка жестов не понимает? Приходилось глухому ребенку каяться “в письменном виде”: священник читает покаяние, отпускает детские грехи, а затем сжигает бумажечку... Поскольку позаимствовать-то жестовую терминологию ее было неоткуда, львовcкие сурдопедагоги сами ее создали. С помощью присланных из-за рубежа специальных фигурок знакомили детей с библейскими сюжетами, понятиями духовного мира.
Однако этот эксперимент вскрыл весьма серьезную проблему: оказалось, что не развивавшийся несколько десятилетий язык жестов в литературном смысле весьма беден. Поэтому решено, опираясь на прогрессивную голландскую методику, его усовершенствовать. Но уже сегодня можно смело сказать, что дорога к Храму, слабослышащим людям наконец-то открыта.

С.Карнаухов, газета “Факты”

Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 701 | Додав: Admin | Рейтинг: 4.0/1
Всього коментарів: 0
Зробити безкоштовний сайт з uCozCopyright MyCorp © 2024