Вівторок, 16.01.2018, 16:28
Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Інформація ОНП [87]
Законодавство [43]
Сурдопедагогіка [82]
Освіта глухих [149]
Освіта України [47]
Освіта за кордоном [20]
Медицина [11]
Консультація [15]
Країна глухих [60]
Адміністратор сайту [7]
Пошук
Вхід на сайт
ОБ'ЄДНАННЯ НЕЧУЮЧИХ ПЕДАГОГІВ
Головна » Освіта глухих
Дактильно-жестовая речь неслышащих. Многих она раздражает. Смотреть со стороны на разговор неслышащих - неприятное зрелище. Глухие, жестикулируя, обычно сильно гримасничают, что выглядит отталкивающе.
А почему? Потому, что наши неслышащие не владеют культурой общения в целом и, в частности, культурой жестовой речи. Глухие виноваты? Нет!!!
Человек должен приучаться к любой культуре с детства. А о культуре жестовой речи не может быть никакого разговора, пока язык жестов не введут в дошкольную и школьную программу как предмет обучения.
Сама я закончила школу для детей со сниженным слухом в с.Кисляк Винницкой области. В нашей школе, как и во всех школах такого типа, запрещалась жестовая речь.
Учителя и воспитатели не уставали повторять: "Вы должны говорить голосом, не машите руками!” Но никакие запреты в школах не могут остановить развитие жестовой речи и использование ее неслыщащими в общении между собой.
И ... Читати далі »
Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 526 | Додав: jurist | Дата: 20.07.2013

У розвитку навчання й виховання дітей з вадами слуху можна виділити кілька етапів. На кожному з них по-різному ставилися завдання та визначався зміст педагогічного процесу й, таким чином, пропонувались різноманітні мовні засоби. Найбільш суттєво відрізнялись погляди на роль і місце жестової мови. Становлення системи освіти глухих на першому етапі (перша половина XIX ст.) проходило під безпосереднім впливом ідей О.М.Радищева. В 1809 році вийшов у світ його філософський трактат "Про людину, про її смертність та безсмертя”, в якому були висловлені цікаві думки про своєрідність розвитку людей, які не чують.
По-перше, він відзначив, що глухонімі спілкуються між собою жестами, і припустив, що на основі жестової мови можна й мислити, й спілкуватися. Це був дуже прогресивний погляд на глухоніму людину в тому суспільстві, де панувала думка, що "глухота - кара Божа”, та де глухонімий викликав марновірний страх. По-друге, О.М. ... Читати далі »
Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 926 | Додав: jurist | Дата: 18.07.2013

Сегодня особенно остро встал вопрос о необходимости пересмотра специального образования. "Концепция государственного стандарта специального образования детей с особыми потребностями” обязывает всех работающих в специальных дошкольных, школьных, внешкольных учреждениях очень серьёзно искать новые, более совершенные пути для получения реального ощутимого результата. Как руководитель с тридцатидевятилетним стажем работы в специальном дошкольном учреждении, как сурдопедагог-дошкольник, как дочь глухих родителей, считаю необходимым высказать точку зрения как свою, так и нашего коллектива.
Краткая справка. Одесскому дошкольному учреждению - 41 год. Существует шесть групп: одна - диагностическая, три - для глухих детей, две - для слабослышащих детей. С 1980 года мы принимаем детей с 1 года 11 месяцев - 2 лет. Они находятся у нас до шести- семилетнего возраста.
В нашем учреждении созданы все ... Читати далі »
Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 463 | Додав: jurist | Дата: 17.07.2013

Мабуть, зайвим є наголошення на тому, якою потрібною й важливою є перша Всеукраїнська конференція на тему: "Історія навчання глухих в Україні”, оскільки всі питання, які вона має розглянути - назрілі й актуальні. Роздумуючи над темами доповідей, я замислилася над такою: "Використання дактильно-жестової мови глухих у процесі їх освіти”. Чому? Напрошується загальнопоширена відповідь: "Тому, що жестова мова є рідною мовою глухих”. Ця фраза пояснює все й, водночас, не пояснює нічого малокомпетентним в галузі сурдопедагогіки людям.
Почну з опису свого життя. Народилась я в сім' ї глухих. Мати була слабочуючою, мала III ступінь туговухості, розмовляла фразовою мовою з аграматизмами. Батько - цілком глухий (не реагував абсолютно ні на які звуки будь-якої сили), був "німим”, тобто не говорив зовсім, лише в стані гніву з горла виривались дивні, нелюдські звуки, правда, великої сили. І батько, й мати ... Читати далі »
Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 344 | Додав: jurist | Дата: 16.07.2013

Загальноосвітня спеціальна школа-інтернат для глухих дітей у м.Києві пройшла великий і складний шлях свого становлення та розвитку. Її історія висвітлена у шкільному музеї.
Відкриття школи пов'язане з важливими історичними подіями.
Майже через 100 років після утворення Петербурзького училища глухих (в 1898 році) було організоване Всеросійське Опікунство про глухонімих, яке, за словами М.Богданова-Березовського, мало завдання зібрати в єдине ціле розкидані осиротілі російські школи глухонімих дітей, підтримати їх морально та матеріально. Адже до цього всі периферійні школи виникали з приватної ініціативи й існували на випадкові кошти.
Вже в червні 1900 року за ініціативою Київського відділу цього Опікунства в м.Києві було відкрито спеціальну школу для глухих.
Спочатку власного приміщення школа не мала, доводилося розміщуватися у найманій квартирі.
Вдруге знамено історії замайоріло ... Читати далі »
Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 371 | Додав: jurist | Дата: 15.07.2013

Здесь буквы учат,
Звуки ставят.
Проходит время, и заставят
Свое безмолвье победить,
Читать, писать и говорить.

Именно этому учат детей с нарушениями слуха в Червонопартизанской спецшколе-интернате.
В 1968 году, после ликвидации общеобразовательной школы-интерната для детей Свердловского района, на основании приказа облоно №268 от 31.05.68, была организована Червонопартизанская спецшкола-интернат для тугоухих детей. Первым директором был назначен Баранников Иван Андреевич. Спецшкола-интернат состояла из трех групп тугоухих детей и насчитывала 54 ученика. В ноябре этого же года открылась группа 1-3 классов для слабовидящих детей, состоявшая из 39 человек. Они продолжали свое обучение в нашей школе до 1973 года. В 1973 году в г.Рубежное была открыта спецшкола-интернат для слабовидящих детей, куда и были переведены эти дети.
Вот уже 30 лет существует Червонопартизанская спецшкола-интернат для сл ... Читати далі »
Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 830 | Додав: jurist | Дата: 14.07.2013

В период с 1964 по 1978 год в г.Сватово действовала общеобразовательная школа-интернат. Первого сентября 1978 года в Сватово из Старобельска, в связи с реорганизацией, была переведена школа для глухих детей. В школу-интернат приехали глухие дети. Этих ребят встретили просторные спальни и классы, ученики оказались в довольно неплохих бытовых условиях. Но перед нами, педагогами, возникли новые проблемы:
-проблемы общения: как обратиться к ребенку, как достучаться до его сердца, сознания, как понять его мысли, настроения, обращенную к нам речь;
-проблемы обучения: как научить ребенка говорить, слышать, усваивать учебный материал различных школьных предметов;
-проблемы оборудования классных комнат: как установить звукоусиливающую аппаратуру и добиться, чтобы звук, ударяясь о стены, не звучал многоголосым эхом. Что делать со слишком большими классными комнатами, которые не при ... Читати далі »

Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 651 | Додав: jurist | Дата: 13.07.2013

По состоянию на 1 января 2000 года в г.Одессе и Одесской области имеются 3 школы-интерната - Одесская школа-интернат №91 для глухих детей, школа-интернат № 97 для слабослышащих детей и Болградская школа-интернат для глухих детей, Одесский специальный детский сад №113 и вечерняя школа рабочей молодежи №19.
Все эти учебные заведения созданы давно, и за время своего существования дали знания и путевку в жизнь многим молодым людям, частично или полностью лишенным слуха. А вот истории создания и работы этих учебных заведений фактически нет, и нужно сказать спасибо Центральному правлению УТОГ за проведение I Всеукраинской конференции по вопросу "Истории обучения глухих в Украине”.
Мне пришлось по крупицам собирать материалы об этих учебных заведениях, но так как времени отведено недостаточно, чтобы можно было изложить сведения о каждом из них, я расскажу только об Одесской ... Читати далі »

Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 837 | Додав: jurist | Дата: 12.07.2013

Серед учнів загальноосвітньої школи, які з труднощами опановують шкільну програму, досить значна частина тих, що мають ті чи інші порушення слуху. Опинившись в масовій школі, вони нерідко одразу потрапляють в когорту невстигаючих учнів. Неуспішність таких школярів досить часто залишається незрозумілою для вчителя, оскільки зниження слуху незначне і непомітне.
Вчитель найчастіше помічає нечітку вимову, збіднене мовлення, невпевненість і недостатню комунікабельність учня. В 1-му класі неуспішність таких дітей не викликає особливого занепокоєння, такі учні на перших етапах навчання за активної допомоги батьків старанно вчаться писати і читати, оволодівають елементарними арифметичними діями. Однак, при подальшому навчанні виявляється їхня безпорадність при розв'язанні текстових математичних задач, яка супроводжується нерозумінням тексту; збіднення активного словникового запасу призводить до труд ... Читати далі »
Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 423 | Додав: jurist | Дата: 11.07.2013

У 20-З0 роках у працях П.П.Блонського, Л.С.Виготського була розроблена методологічна позиція, згідно з якою провідна роль у психічному розвитку дитини належить навчанню. В Україні у 50-х роках дослідження А.М.Гольдберг, М.О.Киричука, Г.С.Костюка, М.Д.Ярмаченка визначили напрямок вивчення можливостей управляння психічним розвитком дитини в процесі її навчання, детермінованого об'єктивними зовнішніми обставинами - програмою, змістом та методичним апаратом підручників, методичними прийомами, які використовуються вчителем.
"Виключно всі психологічні особливості дефективної дитини мають в основі не біологічне, а соціальне явище. Глухота - недолік переважно соціальний” (Л.С.Виготский. Лекции по педологии. - Ижевск, издательство Удмуртского университета. 1996, стр.95). Висновок Л.С.Виготського про соціальну сутність феномену глухоти дозволяє розглядати систему навчання нечуючих дітей як основне джерело розвитку психічних ф ... Читати далі »
Категорія: Освіта глухих | Переглядів: 264 | Додав: jurist | Дата: 09.07.2013

« 1 2 ... 10 11 12 13 14 15 »
Зробити безкоштовний сайт з uCozCopyright MyCorp © 2018